Быстро!
              Удобно!
                      Выгодно!
    Сантехника на дом
   в Москве и МО
8(495)545-16-49

8(495)545-16-49

(пусто)
 

Производители

Услуги по замеру экранов под ванну

Полезные статьи







Облако тегов

Что такое БДР и БДДС?


БДР и бддс – это основные финансовые документы, которые помогают контролировать эффективность работы предприятия и управлять его финансовыми ресурсами. Эти формы универсальны, обладают гибкой структурой и подходят для любых организаций. Их можно адаптировать под специфику организации и конкретные цели и задачи менеджеров.

БДР – Бюджет доходов и расходов.

Как следует из названия – этот бюджет содержит расчет и планирование доходов и расходов предприятия. Одним из основных принципов составления БДР является то, что суммы доходов и расходов должны указываться по мере их актирования, а не поступления денег. Результатом формирования БДР является оценка рентабельности (прибыли) компании. БДР состоит из доходной и расходной частей, которые могут декомпозироваться по различным аналитикам. Для полноценного построения управленческой отчетности используют следующие аналитики:

Статьи доходов и расходов (затрат)
ЦФУ (центры финансового учета)

В качестве ЦФУ, в зависимости от целей составления бюджетов, руководители различных уровней могут выделять следующие объекты:

  • Сегменты бизнеса, направления деятельности
  • Проекты
  • Элементы организационной структуры (подразделения организации, компании холдинга, ЦФО)
  • Группы номенклатуры

Принято, что общий бюджет содержит полный перечень статей, часть которых может использоваться в конкретном ЦФУ. Часто для формирования доходной БДР используется всего несколько статей (по аналогии с бухгалтерским учетом) – «Выручка от реализации товаров/услуг», «Внереализационный доход». «Внереализационный доход» может в свою очередь делиться на «Доход от инвестиционной деятельности», «Доход от финансовой деятельности», «Прочий доход»

При этом расходы в БДР имеют более глубокую детализацию по статьям затрат, и в зависимости от того, какую информацию необходимо получить, могут быть сгруппированы в группы:

  • Производственные/Непроизводственные
  • Основные/Накладные
  • Прямые/Косвенные
  • Переменные/Постоянные

Пример составления БДР:
  • Статьи доходов и расходов
  • Выручка от продаж
  • Основная
  • Прочая
  • Себестоимость продаж
  • Материалы
  • Оплата субподрядчиков
  • Оплата труда основного персонала (ОП)
  • Налоги по оплате труда ОП
  • Амортизация по средствам производства
  • Налоги, включаемые в себестоимость
  • Маржинальная прибыль
  • Административно управленческие расходы
  • Оплата труда административного персонала (АП)
  • Налоги по оплате труда АП
  • Аренда
  • Почтовые расходы и мобильная связь
  • РКО
  • Прочие расходы
  • Остальные налоги
  • Остальная амортизация
  • Расходы на продажу
  • Внереализационные доходы
  • Операционная прибыль
  • Проценты полученные
  • Проценты уплаченные
  • Прибыль до налогообложения
  • Налог на прибыль
  • Чистая прибыль

В приведенном примере в зависимости от ЦФО часть затрат по одним и тем же статьям выделена в себестоимость, часть в прочие расходы (административно управленческие расходы). Такое разделение позволяет точнее оценить формирование маржинальной (валовой) прибыли.

 
Яндекс.Метрика